CyberKoala

XR туториалы | Разработка VR/AR приложений и создание умных домов. Разработка VR арен для бизнеса

0
Ваша корзина

Причудливая вибрация контроллеров в Unreal Engine 5

Персонализированная вибрация с самыми различными паттернами теперь доступна в Unreal Engine 5. Подключай контроллер и вибрируй сколь угодно!

 
Приветствую! Как сделать тактильный
отклик на Unreal Engine 5? 
Завибрируй своим контроллером!
 
Вообще чтобы добавить
вибрацию в игру на Unreal Engine 5 нужно
немножечко настроек и данный способ
работает абсолютно для любых
контроллеров. Вы можете использовать
контроллеры для виртуальной реальности,
можете использовать обычные джойстики от
каких-то приставок и так далее.
 
Способ крайне универсальный и я покажу
как минимум два возможных варианта
использования различного типа вибрации:
 
Вибрация которая у нас настраивается
кривыми вибрациями и постоянная вибрация,
которая просто жужжит и вибрирует
 
Собственно что еще нужно, но в некоторых
случаях нужно поднастраивать вибрацию
поэтому я расскажу и про второй способ с
настройками. 
 
Первое что нужно сделать это
добавить конечно же что папку 
которая у нас называется Haptics.
 
Добавляем эту папочку и туда же помещаем
следующий компонент который называется
Miscellanous и тут есть
несколько вариантов haptic Feedback:
видим что есть буфер есть кривая и
звуковая волна что это такое. Давайте
начнем с хаптик фидбэк curve – это
стандартная штука которую мы будем
использовать. Посмотрим что будет
в нашей кривой для начала.
 
Давайте назовем ее как-нибудь haptic
vibration то есть кривая такого вот
тактильного отклика вибрации открываем
два. И смотрим что у нас тут внутри
тут как какие-то два графика и есть
frequency частота и есть амплитуда = то
есть это наша амплитуда и что что вообще
задавать непонятно. Давайте разбираться.
 
Для начала мы можем задать вот с помощью
данных графиков нажав правой кнопкой
мыши по каким-то точкам ключевые точки
для размещения на графике и эти точки
будут задавать в первом случае частоту
вибрации потому что внутри
сервомоторчики они вибрируют на разные
частоте и также мы можем задавать
амплитуду. То есть это по сути
максимальная мощность вибрации и с
помощью нажатия правой кнопкой мыши
добавляем кривые, причем хочу заметить,
добавляются точки только в том месте
куда вы кликаете мышкой правой кнопкой
мыши то есть нам нужно точку в начале
добавить где-то посередине и точку В
конце.
 
 Есть хорошее правило по времени
вибрации она должна быть соизмерима со
скоростью реакции человека – в данном
случае давайте ограничимся вибрацией в 0.2 секунды. 
 
В принципе стандартное значение это у нас именно длина
вибрации и смотрите тянем вот эту точку
вверх добавляем сюда вэлью 1 чтобы это
максимальная как бы вибрация была
которую может поддерживать контроллер.
Также можно добавить внешние источник
кривой вибрации. Вы можете загружать
удаленно например с каких-то серверов
своих. Итак в простом случае у нас есть
вот такая Линейная как бы зависимость
амплитуды от времени и что нам хочется
еще сделать в данном случае я бы сделал.
 
Вот что во-первых вы можете изменить тип
этой кривой можно через Control
во-первых
по перемещаться внутри этой кривой ПКМ
можно перемещать график
зажав Control и левом и колесиком мыши
можно вот так вот изменять масштаб.
Смотрите хотелось бы изменить эту кривую
следующим образом мы хотим чтобы
допустим у нас была какая-то
интерполяция плавный переход а не
линейный. Вот этот который по умолчанию
реализуется. Чтобы это сделать мы можем
открыть вот эту кривую и нажав правой
кнопкой мыши по точке выбрать
интерполяцию можно выбрать постоянную
линейную разрыв жесткий или юзер
например интерполяция делается с помощью
человека и по сути мы здесь можем делать
кривую Безье. 
 
Вот такие вот сплайны
рисовать и можно сделать какие-то более
плавные варианты именно переходных
эффектов.
 
Сначала можно сделать
быструю вибрацию а потом вот такой
плавный спад Вы можете нарисовать
различные кривые и посмотреть как они
будут цена общее ощущение от вообще игры
давайте точку в ноль поместим и значение
0 Вот первая кривая у нас будет. Вот
такая это наша кастомная кривая вибрации.
 
Да и самое интересное мы сейчас научимся
пользоваться и вибрировать контроллером…
 
В правой руке вибрация
совершенно минимальная в левой руке у
нас получается вибрация достигает пика и
мы сразу же прекращаем вибрировать.
 
Вот такой интересный эффект у нас получается

А ещё эксклюзивный контент на интенсивах